Железнодорожная линия Пермь — Шаля — Свердловск (ныне Екатеринбург) — основной участок магистрали Киров — Омск, обеспечивающей кратчайший вывоз грузов из районов Сибири и Дальнего Востока в Северо-Западные районы европейской части страны.
В 1930-е годы для решения вопросов по усилению пропускной способности направления Восток — Центр были организованы Кировская и Молотовская экспедиция из специалистов «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс»).
В годы войны экспедиция базировалась в Перми (в то время Молотов). В 1941–1942 годы были произведены изыскания, составлен технический проект и разработаны рабочие чертежи для вторых путей на участке Пермь — Свердловск. В 1942 году были начаты строительные работы, но вскоре приостановлены. Экспедиция была переключена на выполнение ряда работ, обеспечивающих воинские перевозки на Пермской и Свердловской железных дорогах. После войны строительство продолжилось и вторые пути были сооружены к 1951 году.
За своевременное обеспечение строительства рабочими чертежами проектная группа института была награждена премиями Министра путей сообщения СССР.
В период 1945–1955 годы Отделом СЦБ и связи «Ленгипротранса» на участке Пермь — Свердловск была запроектирована автоматическая блокировка.