Ховрино — узловая железнодорожная станция на главном ходу Октябрьской железной дороги.
Проект выполнялся в рамках программы развития транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на период до 2020 года, которой предусмотрено закрытие ряда грузовых дворов и реконструкция существующих с последующим созданием на их месте ТЛЦ. Программа призвана создать максимально удобные условия для перераспределения грузов для городских нужд.
Проектные работы на объекте состояли их двух этапов:
1. «Строительство пассажирской технической станции (ПТС) Ховрино. Этап 1».
2. «Реконструкция ст. Ховрино Октябрьской ж.д. Инфраструктурное (путевое) развитие».
Институт выполнил разработку «Основных проектных решений», в том числе полный комплекс инженерных изысканий в полосе отвода станции, произвел расчет перспективных размеров движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения, грузовых поездов по станции Ховрино, разработал техническую часть проектной документации.
Необходимость строительства пассажирской технической станции и реконструкции инфраструктуры станции Ховрино обусловлена следующими причинами:
- строительство ТЛЦ «Ховрино» в составе сети ТЛЦ, строящейся в рамках программы развития Московского транспортного узла. Выделение путей VI и VIII парка вокзала Ховрино для строящегося ТЛЦ и технология его эксплуатации создали дефицит путей для стоянки пассажирских поездов. Также потребовался перенос существующей инфраструктуры станции Ховрино, которая входит в зону строительства ТЛЦ «Ховрино»;
- необходимость исключения остановок пассажирских поездов на станциях участка Москва — Крюково, что снизит непроизводственные затраты на перестановку поездов из Москвы на станции на участке;
- необходимость организации централизованного полного сервиса, оснащения вагонов и хранения поездов с использованием современных технологий.
Развитие ПТС «Ховрино» в полном объеме позволит создать эффективную и высокоэффективную структуру по обработке и подготовке пассажирских поездов, оснащенную современным оборудованием. Как результат — обеспечение безопасности и комфорта железнодорожных пассажирских перевозок.
Фото: Станция Ховрино (источник: wikimedia.org)