6 октября 2020 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проекту АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Строительство второго пути на перегоне блокпост 1340 км (вкл.) — Лапландия (иск.) Октябрьской железной дороги».
Фото: Блокпост 1340 км (источник: railwayz.info)
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность указанного перегона, расположенного на участке Мурманск — Оленегорск, для пропуска перспективного поездопотока в адрес портов Кольского полуострова.
Проектной документацией предусмотрено строительство второго главного пути длиной 10,5 км.
После завершения строительства второго пути блокпост 1340 км ликвидируется, а образовавшийся перегон Оленегорск — Лапландия будет оборудован микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-ЭЛ.
Руководство проектированием осуществлял заместитель главного инженера проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог Николай Евгеньевич Поляков. Застройщиком и источником финансирования выступает ОАО «Российские железные дороги». Продолжительность строительства составит 2 года 1 месяц.
Инвестиционный проект «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями Правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна».