Порт Бронка (многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», ММПК «Бронка») расположен на побережье Финского залива к Югу от Кронштадта в зоне защитной дамбы. Проект развития железнодорожных подходов к ММПК «Бронка», разработанный «Ленгипротрансом», стал первым этапом реконструкции инфраструктуры на участке Рыбацкое — Предпортовая — Лигово — Бронка Октябрьской железной дороги.
Порт имеет стратегическое значение для развития транспортной и портовой инфраструктуры Санкт-Петербурга и России в целом. Порт интегрирован в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла и предназначен для обработки контейнерных и накатных грузов, включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.
Основные преимущества ММПК «Бронка» заключаются в том, что порт:
- является глубоководным – 14,4 м;
- имеет короткий подходной канал – 13 миль;
- имеет подключение к сети федеральных автодорог, в том числе, двухсторонней автомобильной развязке, соединяющей порт с кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга;
- имеет подключение к сети железных дорог;
- расположен вне городской застройки.
В административном отношении участок реконструкции железнодорожной инфраструктуры расположен в Невском, Фрунзенском, Московском, Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах города Санкт-Петербург, а также в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Обществом были выполнены предпроектные проработки, инженерные изыскания и часть проектных работ по реконструкции станций Среднерогатская, Лигово, Бронка с электрификацией перегона Предпортовая — Лигово и усилением тягового электроснабжения на участке пропуска контейнерных поездов. При разработке проектной документации в первую очередь рассматривались варианты, учитывающие существующую железнодорожную инфраструктуру и имеющиеся резервы.
В 2017 году была завершена разработка проектной документации на I этапе развития участка Рыбацкое — Предпортовая — Лигово — Бронка Октябрьской железной дороги. Документация направлена на согласование в Октябрьскую железную дорогу — филиал ОАО «РЖД».
В 2018 году планируется завершение разработки проекта планировки и проекта межевания территории и передача проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
На основании экспертных данных, перспективный контейнерный грузопоток в порт Бронка по железной дороге будет расти поэтапно и к 2030 году достигнет 18,0 млн TEU в год.