В 1970-х годах «Ленгипротранс» участвовал в разработке внешней транспортной системы Костомукшского горно-обогатительного комбината (ГОК). Одним из первых был разработан проект железнодорожной линии Ледмозеро – Костомукша – Госграница. Дорога предназначалась для обеспечения работы ГОК и, в частности, вывоза продукции (железорудных окатышей) как в сторону России, так и на финские заводы в районе Оулу.
Железнодорожная ветка является тупиковой и примыкает к станции Ледмозеро линии Суккозеро — Юшкозеро Октябрьской железной дороги. На другом конце дорога доходит до границы с Финляндией.
Проектно-изыскательские работы велись в необжитом районе Западной Карелии в условиях бездорожья, сплошной залесенности, большого количества озер и болот. Строительство началось сразу после утверждения проекта в 1974 году.
Помимо прочего, по техническим решениям «Ленгипротранса» финские специалисты построили участок железной и автомобильной дорог от станции Костомукша до соединения с дорогами Финляндии.