Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге был построен в 1850-х годах по образу Восточного вокзала в Париже. Через вокзал проходит пригородное направление, соединяющее город с такими популярными местами как Петергоф, Ораниенбаум, Гатчина. В 1970–1980 годы, в связи с закрытием Варшавского вокзала, Балтийский вокзал принял на себя поезда направления Гатчина — Луга.
В 2000-х годах в рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга инженеры «Ленгипротранса» разработали проект капитального ремонта Балтийского вокзала. Был полностью восстановлен пригородный пассажирский павильон вокзала, перепланированы служебные и общественные помещения флигеля, правого и левого крыла. Одной из задач было как можно более полно воссоздать первоначальный образ объекта и восстановить исторические интерьеры.
В вокзале установлены турникеты для автоматического контроля билетов. В помещениях вокзала оборудованы противопожарные системы: автоматическая сигнализация, система оповещения, противопожарный водопровод.
В проекте модернизации вокзального комплекса было предусмотрено строительство терминала для скоростной электрички до аэропорта Пулково. Это позволяло бы добираться до аэропорта, минуя пробки в районе Московского проспекта. Однако было принято решение о строительстве скоростной электрички от Витебского вокзала.