С самого основания «Лентранспроект» (с 1951 г. — «Ленгипротранс») занимался транспортным развитием Казахской ССР. В 1950-х годах была запроектирована железнодорожная линия Кустанай (ныне Костанай) — Тобол — Джетыгара (ныне Житикара). Дорога должна была обеспечить транспортировку железных руд с недавно открытого Соколово-Сарбайского месторождения на Магнитогорский металлургический комбинат. Строительство выполнялось по заказу Министерства промышленности строительных материалов СССР.
Железнодорожные пути прокладывались форсированными темпами. Так, в 1954 году на участке Кустанай — Тобол были проведены изыскания и начато строительство. В 1954–1955 годы также проведены изыскательские работы на участке Тобол — Джетыгара. В 1955 году приступили к строительству, которое вскоре было завершено.