АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Строительство дополнительных приемо-отправочных путей на станции Кемь Октябрьской железной дороги».
Участковая станция Кемь расположена на двухпутном электрифицированном участке Беломорск — Кемь — Лоухи магистральной линии Мурманск — Волховстрой Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и выполняет операции по смене локомотивных бригад у всех поездов.
Для увеличения пропускной способности станции проектной документацией предусмотрено два этапа по развитию ее инфраструктуры. На первом этапе запланировано строительство четного приемо-отправочного парка. Новый транзитный парк будет размещаться частично на перегоне Кемь — Ламбино и включать четыре приемо-отправочных пути полезной длиной 1050 м. Будет уложено почти 9 км новых путей, 15 комплектов стрелочных переводов, в обход парка пройдет новый нечетный (обводной) главный путь. Сооружается новый пост ЭЦ, станция оборудуется микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ, осуществляется увязка проектируемых устройств с действующими устройствами автоблокировки прилегающих перегонов.
Второй этап включает переустройство центральной горловины существующего парка станции для удлинения трех путей до 1050 м, устройство тупикового пути для приема-отправления пригородных поездов и реконструкцию низкой пассажирской платформы.
Также проектом предусмотрено строительство трех пунктов обогрева работников вагонного хозяйства и монтеров пути, устройство водопропускных труб, автомобильных дорог к проектируемым объектам, служебных проходов и пешеходных мостиков, благоустройство территории и установка шумозащитных экранов.
Руководство проектированием осуществлял главный инженер проекта отдела узлов и станций Сергей Владимирович Кульков.
Реализация инвестиционного проекта «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» обеспечит пропуск перспективного потока в адрес действующих и строящихся портов северной части Кольского полуострова.