4 декабря 2020 года АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу копаний 1520») получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту переустройства путевого развития станции Кандалакша Октябрьской железной дороги.
Фото: Станция Кандалакша, вид на север. (Источник: railwayz.info)
Станция Кандалакша (1172 км) является участковой станцией линии Мурманск — Петрозаводск, располагается в одноименном городе. На станции выполняются операции по смене локомотивов и локомотивных бригад.
Проект включает в себя реконструкцию существующего приемо-отправочного парка с удлинением пяти приемо-отправочных путей до полезной длины не менее 1050 м, реконструкцию главных путей и двух горловин со строительством нового приемо-отправочного парка из четырех путей длинной 1050 м. Кроме этого в составе проекта предусмотрены электрификация вновь уложенного путевого развития, оборудование стрелок и сигналов станции электрической централизацией типа МПЦ-ЭЛ со строительством нового поста ЭЦ, строительство технологических подъездов и дорог, шумозащитных экранов и ограждения, а также оборудование станции другой необходимой инженерной инфраструктурой.
Руководство проектированием осуществлял главный инженер проекта отдела узлов и станций Андрей Викторович Ефремов. Застройщиком и источником финансирования выступает ОАО «Российские железные дороги».
Инвестиционный проект «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями Правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна» для обеспечения пропуска перспективного потока в адрес действующих и строящихся портов, расположенных в северной части Кольского полуострова.