В этом году 1 октября ОАО «Российские железные дороги», основной заказчик и партнер ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520), отмечает 15-летие успешной работы. 1 октября 2003 года ОАО «РЖД» было образовано согласно Постановлению Правительства РФ за №585 и приняло от Министерства путей сообщения РФ функции управления железнодорожным транспортом.
В связи с важным событием, 15-летием ОАО «РЖД», следует вспомнить основные вехи развития компании, которая все эти годы живет насыщенной жизнью и активно развивается. К примеру, еще в 2005—2010 годах ОАО «РЖД» запустило программу по внедрению на железных дорогах России новых скоростных электропоездов. Первый такой поезд дальнего следования, «Сапсан», связал Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород, начав курсировать между ними в 2009—2010 годах. Второй, электропоезд «Аллегро», курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки с 12 декабря 2010 года.
Что касается статистики, по состоянию на 2012 год ОАО «РЖД» вошло в тройку крупнейших транспортных компаний мира и на сегодняшний день является одним из крупнейших работодателей России. При этом в 2017 году ОАО «РЖД» перевезло свыше 1 млрд пассажиров и 1,2 млрд тонн грузов, и этот показатель уверенно растет, указывая на востребованность железных дорог. Уже за первое полугодие 2018 года пассажирооборот ОАО «РЖД» достиг 547,58 млн чел.
Грузооборот ОАО «РЖД» составил за прошедшее полугодие 1631,1 млн тонн. Среди рекордных показателей компании и объем вагонопотока, максимальная доля которого приходится на портовый Усть-Лужский железнодорожный узел в Ленинградской области. Развитие транспортной инфраструктуры этого узла было разработано ПАО «Ленгипротранс» специально для ОАО «РЖД», как и многие другие объекты, включая реконструкцию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, строительство новой линии Лосево — Каменногорск, организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская, депо «Металлострой» для приема поездов «Сапсан», вокзальный комплекс «Ладожский», реконструкцию направления Мга — Сонково — Дмитров Октябрьской железной дороги.
В настоящее время на долю ОАО «РЖД» приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики, и эта доля будет расти. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, согласно прогнозам, 10 трлн рублей. Желаем уважаемым партнерам дальнейшего процветания и новых блестящих успехов во всех направлениях их масштабной деятельности!