Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Авторский отдел: 
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Автодорожный мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке является одним из крупнейших вантовых мостов в мире и обладает рекордной длиной главного пролета. Мостовой переход соединил мыс Чуркин с центром города, благодаря чему стало возможно добраться из одного района в другой на автомобиле за несколько минут.

Идея построить мост во Владивостоке возникла еще в XIX веке, поскольку город представлял стратегический интерес: здесь проходили торговые пути с востока на запад, и базировались военные судна. Но ее реализации в разное время мешали политические и экономические факторы. К вопросу о строительстве моста вернулись в 2000-е годы в рамках подготовки города к саммиту АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество).

Разработкой проекта занимался консорциум, состоящий из четырех организаций: ОАО «Ленгипротранс», ЗАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Приморгражданпроект» и компания из Германии «Leonhardt, Andrä und Partner».

Основные характеристики мостового перехода:

  • длина мостового перехода — 1 381 м;
  • длина основного пролета — 737 м;
  • высота основного пролета над уровнем моря — 64 м;
  • высота пилонов от уровня ростверков — 226 м.

 

11 августа 2012 года состоялось торжественное открытие Золотого моста, который стал одним из символов Владивостока.