Авторский отдел:
Статус проекта:
В 1950-х годах «Ленгипротранс» провел крупную экспедицию для выбора направления железнодорожной линии в районе Обь-Иртышского бассейна. Дорога должна была способствовать освоению лесных массивов на Севере Западной Сибири.
Для выбора направления трассы широко применялась аэрофотосъемка в масштабе 1:30000. На месте выполнялась камеральная фотограмметрическая обработка снимков, изготовление контактных отпечатков и репродукций. Топографические работы по привязке аэрофотосъемки производили 4 изыскательские партии.
Аэрологические работы представлены инженерно-геологической съемкой масштаба 1:250000, выполненной с применением:
• полевого камерального инженерно-геологического дешифрования материалов аэрофотосъемки;
• аэровизуальных наблюдений с высоты 300 м в труднодоступных участках по аэроснимкам масштаба 1:30000 и репродукциям накидного монтажа масштаба 1:100000.
Условия Крайнего Севера и преобладающая болотистая местность существенно осложняли полевые работы. В районе отсутствовали дороги, связь осуществлялась только по водным путям. Редкие населенные пункты были расположены по берегам крупных рек в 30–50 км друг от друга. Участники экспедиции испытывали недостаток транспортных средств, снаряжения и продовольствия.
В результате технико-экономического сравнения 6 вариантов к строительству рекомендовано направление Полуночное — Няксимволь — Нарыкары. Линия должна была пересечь реку Северная Сосьва на 195, 235, 347 и 400 км, а на конечной станции Нарыкары выйти на реку Обь, немного южнее города Березово. Однако проект так и не был реализован.
Для выбора направления трассы широко применялась аэрофотосъемка в масштабе 1:30000. На месте выполнялась камеральная фотограмметрическая обработка снимков, изготовление контактных отпечатков и репродукций. Топографические работы по привязке аэрофотосъемки производили 4 изыскательские партии.
Аэрологические работы представлены инженерно-геологической съемкой масштаба 1:250000, выполненной с применением:
• полевого камерального инженерно-геологического дешифрования материалов аэрофотосъемки;
• аэровизуальных наблюдений с высоты 300 м в труднодоступных участках по аэроснимкам масштаба 1:30000 и репродукциям накидного монтажа масштаба 1:100000.
Условия Крайнего Севера и преобладающая болотистая местность существенно осложняли полевые работы. В районе отсутствовали дороги, связь осуществлялась только по водным путям. Редкие населенные пункты были расположены по берегам крупных рек в 30–50 км друг от друга. Участники экспедиции испытывали недостаток транспортных средств, снаряжения и продовольствия.
В результате технико-экономического сравнения 6 вариантов к строительству рекомендовано направление Полуночное — Няксимволь — Нарыкары. Линия должна была пересечь реку Северная Сосьва на 195, 235, 347 и 400 км, а на конечной станции Нарыкары выйти на реку Обь, немного южнее города Березово. Однако проект так и не был реализован.