В 1950–1960 годы широко осуществлялась электрификация пригородных участков Ленинградского железнодорожного узла в соответствие с постановлением 1956 года «О генеральном плане электрификации железных дорог». В эти годы по проекту «Ленгипротранса» электрифицирована пригородная линия Ланская — Сестрорецк — Белоостров.
В дальнейшем, в процессе внедрения новых достижений в области автоматики, телемеханики, связи и радио, на линии была запроектирована полуавтоматическая блокировка со светофорной сигнализацией.
В 1970-е годы осуществлен перевод на телеуправление электрифицированного участка Ланская — Сестрорецк — Белоостров. В техническом проекте предусмотрен перевод управления разъединителями линии автоблокировки из системы диспетчерской централизации «Нева» в систему телемеханики ЭСТ-62 энергодиспетчерского круга с использованием аппаратуры и кабельных линий для управления разъединителями.