Электродепо ТЧ-7 «Южное» — строящееся депо на Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена, за будущей станцией «Шушары». Оно станет первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России.
«Ленгипротранс» является генеральным проектировщиком электродепо «Южное». Проект осуществляется в рамках второй очереди строительства Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» («Шушары») в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Концепции развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года».
Строительство электродепо «Южное» необходимо для организации обслуживания подвижного состава Фрунзенско - Приморской линии Петербургского метрополитена с целью обеспечения его надежной, бесперебойной и безопасной работы, а именно для технического обслуживания, ночного отстоя электроподвижного состава и проведения текущих ремонтов вагонов.
В результате реализации проекта будет построен многофункциональный комплекс электродепо с инфраструктурой из более 30 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, а также обслуживания персонала. Общая площадь территории депо — 36 га.
Основные объекты электродепо:
• 2 корпуса для отстаивания и ремонта поездов;
• цех окраски и сушки вагонов;
• цех обточки колесных пар;
• мото- и электровозный цеха;
• склад запасных агрегатов и другие.
Также в него входят объекты подсобного и обслуживающего назначения, включая административно-бытовой корпус и столовую, объекты энергетического, транспортного хозяйства и связи, комплекс объектов инженерно-технического обеспечения депо.
В 2007 году «Ленгипротранс» разработал «Обоснование инвестиций строительства продолжения Фрунзенского радиуса со станцией «Международная» с электродепо «Южное».
В 2010–2015 годах была подготовлена проектная и рабочая документации, получены положительные заключения экспертиз.
В 2017 году выполнена корректировка проектной документации, разработана рабочая документация раздела «Транспортная безопасность». С этого времени осуществляется авторский надзор за строительством.