Ленинградский электротехнический завод (ЛЭТЗ) Министерства путей сообщения СССР был создан в 1930-е годы на базе мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской железной дороги.
В 1940 году Отделом заводов «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») были начаты работы по реконструкции ЛЭТЗ с целью увеличения объема производства. Планировалось изготовление релейной аппаратуры для железных дорог в объеме 75 тыс. реле в год.
В 1942 году проектирование было прервано войной. В 1950-е годы завод был достроен и оснащен современными на то время высокопроизводительными автоматами. Сборка основных массовых видов реле производилась на двух конвейерах.
В 1956 году увеличивается выпуск реле, проектируемая мощность перекрыта в 2 раза. Долгое время ЛЭТЗ являлся единственным поставщиком реле для железных дорог СССР.