В течение многих лет «Ленгипротранс» занимался развитием железнодорожной сети в Сирийской Арабской республике. До начала работ института Сирия имела единственную железную дорогу, в которую входил участок Хомс — Аккари с выходом на ливанские порты Триполи и Бейрут. Стояла задача в организации железнодорожных подходов к сирийским портам Средиземного моря — Тартус и Латакия. Это было необходимо для экспорта товаров (нефть, хлопок, пшеница) из восточных районов страны.
Был разработан проект реконструкции участка Хомс — Аккари протяженностью 62 км. Из них 40 км требовало модернизации и 22 км — выноса железной дороги с территории Ливана на перегоне Кизляхер — Телль — Калах ввиду заселенности местности и сложных топографических условий.
В 1966–1968 годы велись проектно-изыскательские работы на трассе.
Работы на участке Кизляхер — Аккари осложнялись пересечением железной дороги горного хребта. На остальном протяжении она проходит по местности с относительно спокойным рельефом. Помимо прочего, изыскания затруднялись напряженной политической обстановкой на Ближнем Востоке. Особенностью проектирования дорог в Сирии была ширина колеи 1435 мм.
В 1968 году были закончены основные проектные работы. Однако из-за военных действий строительство было заморожено и возобновлено только в конце 1970-х годов. Для чего потребовались дополнительные проектные работы с учетом разрушений и изменившихся условий прохождения трассы.
В 1983 году было завершено строительство железнодорожного участка.