В течение многих лет «Ленгипротранс» занимался развитием железнодорожной сети в Сирийской Арабской республике. Основной задачей было соединение морских портов Латакия и Тартус с восточными районами страны для экспорта товаров (нефть, хлопок, пшеница). До начала этих работ Сирия имела единственную железную дорогу.
В первую очередь институт приступил к разработке проекта железнодорожной линии Камышлы — Алеппо —Латакия. Работы были разделены на два участка: Оронт — Латакия и Оронт — Алеппо — Камышлы.
В 1961 году были проведены изыскания на участке Оронт — Латакия. В 1962 году — разработан проект этой линии. Дорога прошла по долинам рек Большая и Оронт.
Трудные условия прохождения трассы, особенно в горной части, расчетная сейсмичность 7 баллов и высокая атмосферная температура требовали разработки инновационных решений.
Во-первых, были составлены индивидуальные проекты земляного полотна почти на всем протяжении линии.
Во-вторых, была разработана технология сооружения виадуков с использованием кабель-кранов, скользящей опалубки для возведения опор высотой до 72 м. Это позволяло достигать высокого темпа сооружения опорных конструкций.
Из-за горного рельефа на участке было запроектировано большое количество искусственных сооружений: 12 виадуков длиной до 550 м, 52 моста, 8 тоннелей длиной до 1500 м, 6 путепроводов, 173 водопропускные трубы отверстием до 9 м, акведуки, дюкеры, консольные водосбросы, подпорные стенки, насыпи высотой до 31 м, выемки и полувыемки с высотой нагорного откоса до 60 м.
Особенностью проектирования дорог в Сирии была ширина колеи 1435 мм.
В конце 1970 года рабочая документация была передана для начала строительства участка.