Авторский отдел:
Статус проекта:
Железнодорожная линия Туапсе — Адлер является частью Северо-Кавказской железной дороги. Это узкая полоса, ограниченная слева Кавказскими горами и справа Черным морем. Ключевая проблема на трассе — камнепад с нагорной стороны и волновое воздействие со стороны моря.
В 1940–1941 годы и в послевоенный период «Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») провел противодеформационные мероприятия на участке. Проектировщики предложили защитить путь от камнепада одевающими и улавливающими подпорными стенами. А со стороны моря, в зависимости от конфигурации берега и направления ветра, был разработан комплекс берегоукрепительных мероприятий: волноотбойные стены, буны, бетонные массивы, донные волноломы, полузапруды.
В 1940–1941 годы и в послевоенный период «Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») провел противодеформационные мероприятия на участке. Проектировщики предложили защитить путь от камнепада одевающими и улавливающими подпорными стенами. А со стороны моря, в зависимости от конфигурации берега и направления ветра, был разработан комплекс берегоукрепительных мероприятий: волноотбойные стены, буны, бетонные массивы, донные волноломы, полузапруды.