Авторский отдел:
Статус проекта:
Железнодорожная линия Данилов — Вологда — Коноша — Архангельск — участок Северной железной дороги. Дорога была построена во второй половине XIX века: участок Вологда — Данилов введен в эксплуатацию в 1872 году, а участок Вологда — Архангельск — в 1898 году. Линии должны были обеспечить связь между центральным и северным районами страны, а также внешнюю торговлю через Архангельский порт.
В конце 1930-х годов возникла необходимость в усилении железнодорожной магистрали. С этой целью специалисты «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разработали проект вторых путей.
Проектно-изыскательские работы были разбиты на 2 участка: южный участок Данилов — Коноша и северный участок Коноша — Архангельск. Технический проект южного участка был выполнен в 1937 году, а северного — в 1938 году.
При проектировании этой линии было необходимо учитывать то, что изначально она была построена под узкую (метровую) колею. Затем линия была перешита на стандартную колею, однако земляное полотно и часть искусственных сооружений остались без изменения.
Ввиду того, что большая часть линии проходила по болотам и земляное полотно частично было уложено по сланям, при проектировании на этих участках не везде было возможно отсыпать второй путь в одном теле с первым. При эксплуатации однопутной линии постоянно наблюдались деформации земляного полотна и верхнего строения.
В конце 1930-х годов возникла необходимость в усилении железнодорожной магистрали. С этой целью специалисты «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разработали проект вторых путей.
Проектно-изыскательские работы были разбиты на 2 участка: южный участок Данилов — Коноша и северный участок Коноша — Архангельск. Технический проект южного участка был выполнен в 1937 году, а северного — в 1938 году.
При проектировании этой линии было необходимо учитывать то, что изначально она была построена под узкую (метровую) колею. Затем линия была перешита на стандартную колею, однако земляное полотно и часть искусственных сооружений остались без изменения.
Ввиду того, что большая часть линии проходила по болотам и земляное полотно частично было уложено по сланям, при проектировании на этих участках не везде было возможно отсыпать второй путь в одном теле с первым. При эксплуатации однопутной линии постоянно наблюдались деформации земляного полотна и верхнего строения.