Железнодорожный участок Сары-Язы — Кала-и-Мор — часть линии Мары — Кушка протяженностью 313 км, входящей в Туркменскую железную дорогу (до 1991 года входила в систему Среднеазиатской железной дороги). Помимо прочего, станция Кушка была самой южной станцией на сети дорог СССР.
«Ленгипротрансу» было поручено разработать проект выноса участка Сары-Язы — Кала-и-Мор из-за необходимости обхода водохранилища на реке Мургаб. В связи с ирригационными работами на реке Мургаб, по долине которой проходила линия Мары — Кушка, уровень реки повышался, и на протяжении около 100 км от станции Мары железная дорога подтоплялась.
В 1966–1968 годы были выполнены изыскания и составлено проектное задание. В 1971–1973 годы составлен технический проект, и в 1975 году он прошел утверждение.