В 1970–1980 годы «Ленгипротранс» разработал проект железнодорожной линии Могзон — Озерный горно-обогатительный комбинат (Озерный ГОК). Тупиковая ветка предназначалась для транспортной связи ГОКа с железнодорожной сетью России. На станции Могзон линия примыкает к Забайкальской железной дороге.
Озерное месторождение входит в число лучших цинковых месторождений в мире по количеству и качеству запасов руды. На Озерном ГОКе производится выпуск цинкового и свинцового концентратов. Железная дорога должна была обеспечить транспортировку оборудования для освоение Озерного и других перспективных месторождений, а также вывоз продукции в обратном направлении.
Специалисты «Ленгипротранса» провели инженерные изыскания линии и разработали технический проект. В 1978 году он был согласован экспертизой Министерства путей сообщения.
Для района полевых работ характерно распространение вечномерзлых грунтов, сейсмичность по 6-8 баллов и слабое транспортное развитие.
Железнодорожный путь был проложен на участке Могзон — Хиагда. В 1995 году строительство было приостановлено. Достройка дороги планируется в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года». Предполагается, что ветка станет частью соединительного пути между Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями.