Железнодорожная линия Суоярви — Суккозеро — Юшкозеро с веткой на Лендеры
Авторский отдел:
Статус проекта:
Проектирование Западно-Карельской железной дороги
С 1950-х годов «Ленгипротранс» разрабатывал проект Западно-Карельской линии, ныне входящей в Октябрьскую железную дорогу. Транспортное развитие Карельской АССР было необходимо для вывоза лесных материалов, шедших на восстановление народного хозяйства в послевоенные годы. Дорога имела также военно-стратегическое значение, поскольку проходила вдоль государственной границы.
В 1956 году с помощью дешифрирования аэрофотоснимков было выбрано положение трассы Суккозеро — Юшкозеро — Лендеры. Двумя экспедициями института проведены изыскания и выдана документация на строительство железнодорожной линии. Трасса прокладывалась в сложных геологических условиях: через гранитные сопки, топи, болота и низины.
Линия была построена и сдана в эксплуатацию в 1961 году.
В 1956 году с помощью дешифрирования аэрофотоснимков было выбрано положение трассы Суккозеро — Юшкозеро — Лендеры. Двумя экспедициями института проведены изыскания и выдана документация на строительство железнодорожной линии. Трасса прокладывалась в сложных геологических условиях: через гранитные сопки, топи, болота и низины.
Линия была построена и сдана в эксплуатацию в 1961 году.