В течение многих лет «Ленгипротранс» занимался развитием железнодорожной сети в Сирийской Арабской республике. Основной задачей было соединение морских портов с восточными районами страны для экспорта товаров. До начала этих работ Сирия имела единственную железную дорогу.
Одним из этапов стала разработка проекта линии вдоль побережья Средиземного моря для оперативной связи двух сирийских портов — Тартус и Латакия. Также дорога должна была обслуживать прилегающий регион, где размещались цементный и нефтеперегонный заводы.
В 1982 году были начаты полевые работы на трассе. Уже в 1983 году параллельно с изысканиями началось строительство железной дороги. Особенностью проектирования дорог в Сирии была ширина колеи 1435 мм.
Линия Тартус — Латакия трассировалась в сложных топографических и инженерно-геологических условиях. Помимо прочего, большая часть земель прибрежной равнины была занята орошаемыми пашнями и цитрусовыми садами.
Земляное полотно на 16% было запроектировано по индивидуальному плану. Были предусмотрены высокие насыпи и разработано большое количество скальных выемок.
На трассе запроектировано 267 искусственных сооружений — в 3 раза больше средних показателей на других линиях. Среди них 18 средних и 5 больших мостов длиной от 108 до 223 м, а также 22 путепровода на пересечениях с автомагистралью, которая строилась в тот же период.
В 1986 году железная дорога была сдана в эксплуатацию.