Изыскательские и проектные работы по линии Войбокало — Ладожское озеро проводились сотрудниками Вологодской экспедиции и Ленинградской проектной группы в самых неблагоприятных условиях суровой зимы и постоянных налетов вражеской авиации. Изыскания и строительство велись одновременно с нескольких мест. Рабочие чертежи выдавались по ходу строительства.
Строительство всей линии было закончено 10 февраля 1942 года — за 25 дней было построено 35 км новой железной дороги. 10 февраля первый поезд весом 1200 тонн отошел от станции Войбокало к Ладожскому озеру к станции Кабона с продовольствием для ленинградцев.
Планировалось построить железнодорожный мост, который должен был соединить станцию Кобона на восточной стороне Ладоги со станцией Ладожское озеро на западной. Строители начали работу на обоих берегах озера, двигаясь навстречу друг другу. К середине января 1943 года было построено немногим меньше половины дороги. По рельсам уже ходили обкаточные паровозы и рабочие поезда, участвовавшие в строительстве. Но полностью участок так и не был построен. 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Рабочих сразу же перекинули на строительство такого же моста через Неву в месте прорыва под Шлиссельбургом.