В течение многих лет «Ленгипротранс» занимался развитием железнодорожной сети в Сирийской Арабской республике. Основной задачей было соединение морских портов Тартус и Латакия с восточными районами страны для экспорта товаров. До начала этих работ Сирия имела единственную железную дорогу.
В 1970-х годах институт разработал проект строительства железнодорожного транспорта порта Латакия на побережье Средиземного моря.
По проекту предусматривались следующие работы:
- переустройство разъезда Порт в связи с примыканием подъездного железнодорожного пути;
- строительство подъездного железнодорожного пути протяжением 3,48 км от существующего разъезда Порт до проектируемого района порта;
- строительство сортировочной станции с организацией освещения;
- установка устройств СЦБ и железнодорожной связи.
Проектируемый перегон разъезд Порт — ст. Сортировочная оборудовался полуавтоматической блокировкой, а 13 переездов на этом перегоне оборудовались автоматической светофорной сигнализацией.
Трасса подъездного железнодорожного пути запроектирована с учетом максимального сохранения существующих складов и строений порта в увязке с генеральным планом проектируемого района порта.
Особенностью проектирования дорог в Сирии была ширина колеи 1435 мм.
В 1976 — 1978 годы комплекс железнодорожных устройств был построен и сдан в эксплуатацию.