Железнодорожный транспорт порта Латакия

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Желенодорожный транспорт порта Латакия

В течение многих лет «Ленгипротранс» занимался развитием железнодорожной сети в Сирийской Арабской республике. Основной задачей было соединение морских портов Тартус и Латакия с восточными районами страны для экспорта товаров. До начала этих работ Сирия имела единственную железную дорогу.

В 1970-х годах институт разработал проект строительства железнодорожного транспорта порта Латакия на побережье Средиземного моря.

По проекту предусматривались следующие работы:

  • переустройство разъезда Порт в связи с примыканием подъездного железнодорожного пути;
  • строительство подъездного железнодорожного пути протяжением 3,48 км от существующего разъезда Порт до проектируемого района порта;
  • строительство сортировочной станции с организацией освещения;
  • установка устройств СЦБ и железнодорожной связи.


Проектируемый перегон разъезд Порт — ст. Сортировочная оборудовался полуавтоматической блокировкой, а 13 переездов на этом перегоне оборудовались автоматической светофорной сигнализацией.
Трасса подъездного железнодорожного пути запроектирована с учетом максимального сохранения существующих складов и строений порта в увязке с генеральным планом проектируемого района порта.
Особенностью проектирования дорог в Сирии была ширина колеи 1435 мм.
В 1976 — 1978 годы комплекс железнодорожных устройств был построен и сдан в эксплуатацию.