20 сентября 1954 года Советом министров СССР принято Постановление № 1985 «О строительстве узкоколейных железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель» в Казахской ССР и в ряде прилегающих к ней областей. Проектирование большинства объектов было возложено на «Ленгипротранс».
Почти сразу сотрудники института приступили к проектированию меридиональной магистрали Курган — Сулы — Пески — Тахтаброд — Бараккуль — Атбасар. Дорога проектировалась как узкоколейная.
В 1954 году были проведены предварительные и окончательные изыскания на головном участке магистрали Курган — Сулы. В ходе этого были спроектированы: земляное полотно, искусственные сооружения, линии связи и путевое развитие станции примыкания. В том же году рабочие чертежи передали на строительство.
1 марта 1955 года проект был утвержден. Однако спустя 10 дней вышло Постановление Совета Министров СССР № 458 о строительстве железной дороги Курган — Пески как ширококолейной вместо узкоколейной. В связи с этим проект был переработан и представлен на утверждение 30 апреля 1955 года. Министерство путей сообщения СССР (МПС СССР) утвердило его 31 октября 1955 года. В течение года экспедицией «Ленгипротранса» велась выдача рабочих чертежей по условиям нормальной колеи.
На следующем участке магистрали Сулы — Пески окончательные изыскания и проектирование были проведены в 1955 году уже по условиям широкой колеи. МПС СССР утвердило проектное задание 28 ноября 1955 года.
Строительство всего участка Курган — Сулы — Пески велось форсированными темпами, его закончили в сжатые сроки. Следующий участок Пески — Тахтаброд должен был соединить линию с южной частью магистрали Курган — Атбасар, однако его строительство признали нецелесообразным, и перевозка зерновых культур в районе Пески — Тахтаброд была возложена на автомобильный транспорт.