Железнодорожная линия Чиньяворык — Тиман — первая коммерческая линия и самая крупная железная дорога, построенная в России с 1991 по 2008 год. Магистраль предназначалась для вывоза бокситов из Средне-Тиманского рудника на сеть железных дорог для дальнейшей транспортировки на заводы Урала.
В 1988–1989 годы «Ленгипротранс» разработал технико-экономическое обоснование (ТЭО) подъездной железной дороги. После этого работы были приостановлены из-за экономического кризиса в стране. В 1994 году возобновлено составление ТЭО, в котором рассмотрено 7 вариантов направления трассы и принято оптимальное решение.
Основные объекты, запроектированные на линии:
• Центр управления движением на станции Тиман со строительством объединенного транспортного цеха. В нем размещались депо для обслуживания магистральных и маневровых локомотивов рудника, помещение для отцепочного ремонта вагонов и помещения для линейной техники и оборудования всех служб, а также административно-бытовые помещения.
• Конечная станция Чиньяворык-Промышленная, находящаяся в 4 км от станции Чиньяворык.
• Промежуточный разъезд на 67 км для отстоя путевой и снегоуборочной техники.
• 4 средних и больших моста, в том числе совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь длиной 120 м.
Движение на подъездной железной дороге регулируется телефонной связью между станциями Тиман и Чиньяворык-Промышленная. Весовая норма поезда и руководящий уклон подобраны таким образом, чтобы за время следования на всей линии находился один поезд. Также это позволило уменьшить число промежуточных станций и разъездов, а протяженность трассы сократилась на 10 км.
В августе 2001 года было открыто рабочее движение от станции Чиньяворык до разъезда 67 км, который позднее переименован в разъезд Макарова в память о главном инженере проекта железной дороги. В сентябре 2002 года состоялось открытие линии Чиньяворык — Тиман и отправка первого поезда.