Впервые «Ленгипротранс» приступил к рассмотрению вопросов развития железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в 1992 году, когда принял участие в разработке Генеральной схемы развития морских портов на берегу Финского залива Балтийского моря.
Импульсом к крупномасштабному строительству стало активное развитие порта под планируемое увеличение грузооборота до 180 млн тонн, из которых 118 млн тонн должны будут доставляться по железной дороге.
В связи с этим, в Генеральную схему пришлось не раз вносить значительные коррективы, прежде всего по развитию Усть-Лужского железнодорожного узла. В нем предусматривается строительство шести железнодорожных станций, пять из которых — это припортовые станции Лужская-Южная, Лужская-Северная, Лужская-Восточная, Лужская-Генеральная и Лужская-Нефтяная — обслуживающие терминалы и подъездные железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к ним.
Станция Лужская-Северная ориентирована на обслуживание угольного, серного и универсального перегрузочных терминалов. Специалисты АО «Ленгипротранс» разработали технические решения для организации обслуживания путей необщего пользования и пропуска транзитного потока в направлении станции.