Ладожскому вокзалу 15 лет

24 мая 2018
Ладожскому вокзалу 15 лет

25 мая Ладожский вокзал отмечает юбилей — 15 лет с момента открытия.

Самый современный вокзал Петербурга был открыт в 2003 году через 18 лет после разработки его первого проекта. «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») был создателем обоих проектов вокзала.

Идея построить новый железнодорожный узел и транзитный вокзал на месте грузового узла Дача Долгорукова возникла в 1960-е годы. В 1980-х годах инженеры института работали над проектом станции метро «Ладожская», которая была единым комплексом с железнодорожным вокзалом. Тогда проект был приостановлен: станция метро была сдана в эксплуатацию в 1985 году, а вокзал – не реализован, тоннели и переходы, ведущие к вокзалу, законсервированы. Но актуальность проекта не была утрачена — требовалась разгрузка существующих пассажирских станций Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Финляндский, развитие которых затруднялось территориальными условиями. В 2001 году было принято решение о строительстве Ладожского вокзала и новой пассажирской станции к 300-летию Санкт-Петербурга.

Все вокзалы Санкт-Петербурга — тупиковые, только Ладожский — транзитный.

Так как теснота участка для возведения вокзала и невозможность остановки транзитного движения поездов не позволяли поставить здание привычным способом — вдоль железнодорожных путей, в проекте вокзального комплекса «Ладожский» применено уникальное решение: технология приема-отправки поездов осуществляется внутри конструкции вокзала. Таким образом, вокзал, вместо традиционного вокзала «берегового типа», представляет собой инновационное сооружение, совмещающее вокзал-мост и вокзал-тоннель. Вокзал дальнего следования поднялся над путевым хозяйством в виде конкорса, а пригородный был размещен ниже уровня земли и целиком отдан под железнодорожный и городской транспорт. Три уровня вокзального комплекса связаны по вертикали как функционально — лестницами, пандусами, эскалаторами, так и визуально — огромными световыми колодцами.

Не только проектирование, но и строительство вокзала было осложнено плотностью застройки. Нижний уровень комплекса строили под землей рядом с работающей стацией метрополитена, не останавливая работу подземки.

Тем не менее вокзал был возведен за 23 месяца. Это рекордные сроки для подобного строительства.

На станцию Петербург-Ладожский были перенесены дальние пассажирские поезда северо-восточных направлений и пригородные поезда сосновского направления. Вокзальный комплекс рассчитан на обслуживание 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования ежедневно.

Проект вокзального комплекса был удостоен Гран-при в номинации «Особо значимые социальные проекты» на международном фестивале «Зодчество 2001» в Москве.

25 мая 2003 года состоялось официальное открытие нового современного комплекса, с тех пор он называется Ладожский вокзал.

С информацией о проекте можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Ленгипротранс» по ссылке.

 

 

Новости отрасли