28 сентября 2020 года АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту строительства второго пути на участке Пулозеро — Лапландия.
Фото: Южная горловина станции Пулозеро (источник: railwayz.info)
Однопутный перегон Пулозеро — Лапландия расположен на 1351–1364 км линии Мурманск — Волховстрой. Участок Мурманск — Оленегорск, на котором расположен перегон, является однопутным с двухпутными вставками, его пропускная способность сдерживает пропуск существующего и перспективного поездопотока в адрес действующих и строящихся портов, расположенных в северной части Кольского полуострова.
Проектной документацией предусмотрено строительство второго главного пути протяженностью 10,16 км с удлинением приемо-отправочных путей на станциях Лапландия и Пулозеро до 1050 м, заменой действующей релейной системы ЭЦ на микропроцессорную МПЦ-ЭЛ. При реконструкции станций будут также построены пассажирские и служебные платформы, пункты обогрева монтеров пути, посты ЭЦ, установлены шумозащитные экраны, выполнено благоустройство территории с пешеходными дорожками и озеленением газонов.
Руководство проектированием осуществлял заместитель главного инженера проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог Николай Евгеньевич Поляков. Застройщиком и источником финансирования выступает ОАО «Российские железные дороги». Продолжительность строительства составит 2,5 года.
Инвестиционный проект «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями Правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна».