В 2000-х годах специалисты «Ленгипротранса» разработали проект путепровода по проспекту Александровской Фермы через пути Октябрьской железной дороги. Старый путепровод на этом месте был построен еще в царское время на рубеже XIX–XX веков, а в конце 1990-х годов он был закрыт из-за аварийного состояния.
Возведение нового путепровода обеспечило существенное увеличение транспортных потоков как между соседними Фрунзенским и Невским районами города, так и потоков транзитного транспорта, следующих к Кольцевой автодороге.
Путепровод имеет неразрезное пролетное строение с трехпролетной вантовой частью. Хотя обычно вантовые мосты строятся прямыми, данный путепровод расположен по кривой, при этом очень малого радиуса — 400 м. Более того, это одно из немногих в мире сооружений, где ванты расположены по центру, а не с двух сторон. Ванты регулируемым концом закреплены на пилонах, а глухим концом — на поперечных диафрагмах в пределах разделительной полосы.
Сооружение гармонично вписалось в архитектурный облик района. Пилоны наверху моста раскрыты в V-образной форме и завершаются светящимися маяками. Это символизирует расположение моста между двумя старинными кладбищами: Еврейским и Памяти жертв 9 января.
Основные характеристики объекта:
длина путепровода с подходами — 713 м;
длина пролетного строения — 425 м;
высота пилонов — 68 м;
ширина проезжей части — 16 м.
Торжественное открытие путепровода состоялось 2 августа 2008 года.