Железнодорожная линия Кизел — Пермь — участок Свердловской железной дороги. В конце 1940-х годов «Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разработал проект его электрификации.
При проектировании были разработаны следующие наиболее интересные решения:
• применение сквозной рекуперации с установкой на тяговых подстанциях инвентарных агрегатов;
• исследование двойной (компаундной) подвески контактной сети, произведенное на базе нового метода расчета пролетов между опорами. В результате исследования обоснован отказ от компаундной подвески и доказана целесообразность применения полукомпенсированной подвески;
• вместо строительства самостоятельной линии для электроснабжения малых промежуточных раздельных пунктов и путевых зданий на опорах контактной сети подвешена линия электропередачи напряжением 6 кВ.