Железнодорожная магистраль, связывающая два крупных центра России
Железнодорожная линия Тосно — Малая Вишера — Бологое — Лихославль — Клин входит в состав Октябрьской железной дороги.
Проект электрификации линии был разработан «Ленгипротрансом» в 1960–1970-е годы в связи с необходимостью усиления устройств электроснабжения для скоростного движения.
В техно-рабочих проектах усиления устройств энергоснабжения магистрали Москва — Ленинград впервые в отечественной практике разработан комплекс технических мероприятий по устройствам энергоснабжения, обеспечивающих движение электропоездов со скоростью до 200 км/ч. Предусмотрено применение самых совершенных на то время видов оборудования, аппаратов и приборов, оснащенных современными устройствами телемеханики.
На участке от Тосно до Клина на вновь сооружаемых тяговых подстанциях Померанье, Торбино, Поплавенец, Леонтьево, Редкино и Решетников и на большинстве реконструируемых тяговых подстанциях применены тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, что позволит держать на шинах постоянного тока повышенное напряжение до 3750 вольт, обеспечивающее скоростное движение.
На участке Лихославль — Клин использованы рекомендации ЦНИИ МПС по выравниванию эластичности полукомпенсированной подвески для обеспечения токосъема при скоростях движения до 200 км/ч., что, по сравнению с переходом на компенсированную подвеску дало значительную финансовую экономию.
На участке Малая Вишера — Бологое разработан индивидуальный проект стройки для подвески усиливающих проводов на существующих опорах контактной сети. В этом же проекте была разработана конструкция для установки разрядников на средней части опоры, вместо установки на вершине опоры.
Проект электрификации линии был разработан «Ленгипротрансом» в 1960–1970-е годы в связи с необходимостью усиления устройств электроснабжения для скоростного движения.
В техно-рабочих проектах усиления устройств энергоснабжения магистрали Москва — Ленинград впервые в отечественной практике разработан комплекс технических мероприятий по устройствам энергоснабжения, обеспечивающих движение электропоездов со скоростью до 200 км/ч. Предусмотрено применение самых совершенных на то время видов оборудования, аппаратов и приборов, оснащенных современными устройствами телемеханики.
На участке от Тосно до Клина на вновь сооружаемых тяговых подстанциях Померанье, Торбино, Поплавенец, Леонтьево, Редкино и Решетников и на большинстве реконструируемых тяговых подстанциях применены тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, что позволит держать на шинах постоянного тока повышенное напряжение до 3750 вольт, обеспечивающее скоростное движение.
На участке Лихославль — Клин использованы рекомендации ЦНИИ МПС по выравниванию эластичности полукомпенсированной подвески для обеспечения токосъема при скоростях движения до 200 км/ч., что, по сравнению с переходом на компенсированную подвеску дало значительную финансовую экономию.
На участке Малая Вишера — Бологое разработан индивидуальный проект стройки для подвески усиливающих проводов на существующих опорах контактной сети. В этом же проекте была разработана конструкция для установки разрядников на средней части опоры, вместо установки на вершине опоры.