В 1990-х годах широко развернулась электрификация железнодорожных путей на Северо-Западе России, в которой «Ленгипротранс» принимал активное участие. Работы были начаты с проектирования участка Волховстрой — Свирь Октябрьской железной дороги. Это стало новым этапом для электрификации направления на Мурманск.
Поначалу главным инженером проекта являлся А.Б. Сарычев, а с 1996 года — Г.В. Матвеев. Особую ответственность на специалистов налагало то, что строительство велось практически с «листа» по сигнальным экземплярам рабочих чертежей.
В проекте были предусмотрены следующие устройства:
• система оборотного водоснабжения, позволяющая экономить воду — 249 тыс. м3/год;
• сооружения по отводу сточных вод на существующие поселковые сооружения полной биологической очистки на станциях Колчаново, Паша, Лодейное Поле, Свирь;
• очистные сооружения и замкнутый водооборотный цикл моющих растворов на станции Волховстрой-I;
• газоочистные устройства «Мрия», «ФЭС», «Циклон»;
• тяговые подстанции с использованием комплектного оборудования модульного типа, что позволило отказаться от строительства зданий площадью 720 м2.
На трассе применена новейшая система управления торможением составов «САУТ-Ц», обеспечивающая автоматическую остановку перед закрытым светофором.
Впервые на станциях предусмотрена компенсированная подвеска контактной сети, что позволило в дальнейшем осуществить перевод участка на скоростное движение без реконструкции контактной сети.
При проектировании участка Волховстрой — Свирь было выполнено экологическое обоснование целесообразности перевода движения поездов на электротягу на постоянном токе 3,3 кВ. В соответствии с ним электрификация позволяла:
• сократить выбросы вредных веществ в атмосферу на 5122 т/год;
• снизить количество твердых отходов в связи с сокращением ремонтных работ и меньшей материалоемкостью электровозов в сравнении с тепловозами;
• произвести замену и реконструкцию устаревшего, экологически вредного оборудования и сооружений (например, пескоподачи).