Железнодорожная линия Целиноград — Экибастуз — Павлодар — часть Южно-Сибирской магистрали. В советский период этот участок был наиболее грузонапряженным, что повлекло за собой необходимость строительства вторых путей. «Ленгипротранс» разработал проектную документацию для этого объекта.
Кроме того, на линии планировалось дальнейшее увеличение грузопотока в связи с усилением экономических связей Западной Сибири с Центральным и Северным Казахстаном и развитием Экибастузского угольного бассейна. Решение о строительстве принято Постановлением Совета Министров СССР от 27 августа 1970 года за № 78.
Вторые пути проектировались по нормам I категории, предполагающим обеспечение основных общегосударственных связей внутри и за пределами страны.
На объекте был выполнен ряд работ:
• развитие участковых и сортировочных станций с доведением длины приемо-отправочных путей до 1050 м;
• сооружение железнодорожных и автомобильных развязок на подходах к крупным станциям (Павлодар, Экибастуз, Майкаин);
• создание раздельных пунктов по двухпутной схеме и добавление путей в парках;
• установление автоматических систем переездной сигнализации и очистки стрелок с использованием сжатого воздуха;
• разработка служебно-технических, административных, жилых и культурно-бытовых зданий с устройством централизованного теплоснабжения.
В 1967–1968 годы проведены изыскания и составлено проектное задание. В 1969–1975 годы осуществлено строительство объекта.