Мост через реку Чумыш запроектирован на железнодорожной линии Мереть — Среднесибирская. Новая трасса должна была снять с Транссибирской магистрали перевозки угля с Кузбасса и Канско-Ачинского месторождения, а также завершить формирование Среднесибирской железнодорожной магистрали.
Длина сооружения — 233 м. Берегоукрепление реки было запроектировано с помощью устройства системы регуляционных, струеотбойных бун. Здесь также применялись новые конструкции трубофильтров вместо устройства послойно-отсыпаемых дренажей. За счет изменения схем моста и сокращения количества оболочек в промежуточных опорах, согласованных с экспертизой Министерства путей сообщения, удалось достичь значительного снижения стоимости.
С 1984 года началось строительство линии Мереть — Среднесибирская. Однако она была законсервирована на завершающем этапе по экономическим причинам. В конце 1990-х годов на трассе Мереть — Среднесибирская была построена автодорога Алтай — Кузбасс.