Порт Клайпеда является самым северным незамерзающим портом на Восточном побережье Балтийского моря и был крупным транспортным центром Литовской ССР.
В СССР постоянно возрастал грузообмен со странами СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). В 1980-х годах расчеты показали, что экономически выгоднее перенаправить часть грузов в ГДР через порт — в шесть раз дешевле, чем по железным дорогам Украины, Белоруссии, Прибалтийских республик и Польши. Предполагалось, что порт возьмет на себя более 5 миллионов тонн из транзитного грузопотока в ГДР. В связи с этим было запланировано строительство паромной переправы. Оно было включено в «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года».
«Ленгипротранс» разработал путевую схему порта. Для обеспечения запланированного грузооборота предусматривалось сооружение 5 двухпалубных паромов (каждый на 102 вагона), строительство двухъярусных эстакадных подходов с переходными мостами, железнодорожных путей к паромному причалу, сортировочного и паромного парков, подходов к порту.
В 1984 — 1985 годы «Ленгипротранс» спроектировал строительство двух уникальных железнодорожных эстакад, предназначавшихся для подачи вагонов на паром. Каждая из эстакад запроектирована в двух уровнях с устройством подпорных стен.
Длина эстакады — 173,15 м. На конечном участке эстакады пути разветвляются, их количество с двух путей доходит до пяти в каждом уровне.