В начале 1980-х годов «Ленгипротранс» разработал проект железнодорожного моста через реку Волхов в Волховском районе Ленинградской области. Сооружение было запроектировано в рамках строительства вторых путей линии Волховстрой — Кошта, входящей в Петербурго-Вологодскую железную дорогу. Проект был обусловлен перспективой увеличения грузопотока между Санкт-Петербургом и промышленными регионами Северо-Запада России.
По первоначальной схеме мостовой переход протяженностью 420 м почти не отличался от уже существующего железнодорожного моста на первых путях линии Волховстрой — Кошта. Также был запроектирован железнодорожный путепровод через автомобильную дорогу длиной 59 м. Однако по рекомендации Министерства путей сообщения проект был изменен. Мост был объединен с путепроводом путем добавления трех пролетов для перекрытия автодороги. Общая протяженность сооружения составила 472 м.
С целью снижения металлоемкости мостового перехода были применены специальные пролетные строения: болтосварные из низколегированных сталей и неразрезные металлические. Левобережные и правобережные устои запроектированы на естественном основание. Промежуточные опоры имеют сборно-монолитную конструкцию.